Учимся читать
Учимся читать

Каждая методика имеет свою специфику и особенности, о которых стоит знать, прежде чем начинать занятия. Задача родителей понять, какие навыки приобретает ребёнок, и чему он может научиться в процессе их использования.

На сегодняшний день существует несколько образовательных методик, используемых педагогами для обучения чтению:

  • Буквосослогательная методика – это один из самых распространённых методов, при котором ребёнок сначала учит буквы, а затем складывает из них слова и слоги. На первый взгляд метод очень простой и эффективный, но на практике у детей часто возникают проблемы с запоминанием букв, и с их сочетанием. Некоторым малышам сложно понять, как соединить эти «Мэ» и «А» в единое целое «МА», поэтому приходится тратить немало времени, чтобы научить их читать.
  • Аналитико-синтетическая методика. Буквосослогательный метод давно не практикуется в России. На смену ему пришёл аналитико-синтетический метод обучения, придуманный Ушинским ещё в 19 веке. Метод не раз усовершенствовался, но суть его осталась неизменной и заключается в том, что буквы ребёнок учит в последнюю очередь. Здесь занятия начинаются с устного разбора слов на слоги и звуки (фонемы). Ребёнка учат различать звуки и определять их мягкость, твёрдость, влияние на соседние звуки и звучание слова в целом. По мнению создателя методики, такой подход помогает ребёнку различать звуки и в дальнейшем способствует грамотному письму. Но не всем специалистам нравится этот метод, многие считают, что для маленьких детей – наука слишком сложная.
  • Кубики Зайцева, или складовый метод. Методика предполагает изучение не отдельных звуков и букв, как в предыдущих вариантах, а открытых слогов. К примеру, изучая буквы «А» и «Б», одновременно ребёнок запоминает их слитную комбинацию «БА». Так проблема образования слогов исчезает сама по себе и ребёнку проще научиться читать. Поскольку малыши не разбираются в терминах, Николай Зайцев заменил их на разные кубики, из которых нужно складывать слова. У метода также есть свои недостатки и восприятие информации зависит от профессионализма педагога. Если учитель сможет заинтересовать малышей, то обучение даст положительные результаты. Кроме того, методика более эффективна на индивидуальных занятиях, при групповом обучении добиться положительных результатов непросто.
  • Методика целых слов, или глобальное чтение. Суть данного метода в том, что ребёнку с самого рождения показывают слова, написанные бумаге, которые он запоминает, чтобы развивать свой интеллект. Основоположником данного метода считается Глен Доман, хотя метод появился задолго до его научного обоснования. Пишут слова красным цветом, потому как считается, что младенцы изначально различают только этот цвет. Метод действительно даёт определённые результаты, и малыши могут читать заученные ранее слова, но, когда им предлагают незнакомые фразы – возникают трудности.

Это основные методы, используемые сегодня для обучения чтению. Каждый из них даёт свои результаты, поэтому специалисты советуют комбинировать их, и выбирать подходящий способ с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

Рейтинг: 5 / 5