Учимся читать
Учимся читать

Занимаясь с ребёнком не стоит рассчитывать на мгновенные результаты. В начале можно просто познакомиться с азбукой, показать малышу картинки, чтобы вызвать интерес. Если малыша заинтересовали занятия, ему интересны новые буквы, слоги, можно продолжать обучение. Не стоит переусердствовать, в 4-5 лет ребёнку сложно воспринимать большие объёмы информации и удерживать внимание. Лучше заниматься понемногу, когда у малыша есть желание. Основания задача родителей, на этом этапе, развивать интерес и поощрять первые успехи.

Читайте также: В каком возрасте начинать учить с ребёнком буквы?

Подготовка к занятиям

Занятия нужно проводить в игровой форме, а для этого родителям необходимо подготовиться, необходимо:

  • Найти интересные книжки с объёмными иллюстрациями, яркие кубики и таблицы. Начинают занятия с изучения букв, постепенно продвигаясь к образованию слогов. Не нужно заставлять зазубривать малыша буквы по порядку, лучше время от времени менять книжки, искать новые материалы, чтобы ребёнок не терял интерес.
  • Ознакомиться с современными методиками обучения. В сети есть масса различных методик, придерживаясь которых можно быстро и правильно выучить алфавит, а затем научить ребёнка читать. Стоит почитать рекомендации опытных педагогов, на практике знающих как правильно проводить занятия.
  • Играть с ребёнком. Любая методика может превратится в увлекательное развлечение, поэтому можно смело импровизировать и проявлять творческий подход. Скучные, монотонные объяснения ребёнку не интересны.
  • Отложить занятия, если малыш плохо себя чувствует. Повторение информации важно, но лучше пропустить несколько занятий, пока ребёнок не поправится.
  • Придумать задачки, которые ребёнок с удовольствием выполнит. Удерживать внимание малыша непросто, поэтому нужно чаще менять книжки, чтобы интерес не угас.
  • Подавать личный пример. Если ребёнок видит, что в семье читают и любят это занятие, можно не сомневаться, что вскоре он сядет рядом и будет подражать. Этой возможностью можно воспользоваться, приобщая ребёнка к чтению.
  • Практиковаться и учится письму. Устная и письменная речь неразрывно связаны между собой. Когда ребёнок обводит букву, пытается её написать запоминание происходит быстрее, и информация откладывается в памяти.

От теории можно приступать к практике, пора начинать первые уроки.

Учим буквы

Ребёнок быстрее выучит алфавит если:

  • будет рисовать буквы и обводить их фломастерами;
  • складывать буквы из кубиков, палочек и других подручных материалов;
  • слепит буквы из пластилина.

Переходим к слогам

Когда первые буквы освоены, можно начинать знакомство со слогами. Занятия проводятся по тому же принципу, в игровой форме и постепенно. Прочитав слог, пусть ребёнок повторит его, а потом сам найдёт на картинке. Чтобы информация быстрее запоминалась нужно:

  • чаще повторять слог;
  • давать ребёнку проявлять инициативу;
  • искать слова со слогами;
  • сочинять вместе стишки и сказки.

Объяснить образование слогов можно на простом примере, как встретились две буквы и спели вместе песенку.

Можно изготовить несколько бумажных слогов из картона, вырезав забавные буквы с ручками и ножками, а потом попросить малыша пропеть полученный слог. Если заниматься регулярно, вскоре ребёнок сам научится составлять слоги и читать их.

Также можно учить слоги с помощью игры "Полосочки", когда ребенок сам двигает полосочки букв и читает полученный слоги. Пример на рисунке ниже.

Учим слоги

Что такое звуки?

Ребёнку сложно понять почему слово пишется и произносится по-разному, а некоторые буквы и вовсе пропадают на письме. К изучению звуков приступают позднее, когда ребёнок поймёт, что буква – это лишь символ, а звук – то, что мы слышим.

Читайте также: Сколько звуков в русском алфавите?

Проще всего разобраться в этом вопросе на примерах, разбирая каждое прочитанное слово по звукам. Глухие звуки можно делать ударными, придумывать рифмы к ним, или искать слова, которые начинаются с этого звука, пир – мир, ночь – дочь, и другие.

Когда ребёнок уже знает алфавит

С дошкольниками заниматься проще, ребёнок уже хорошо знаком с буквами, знает алфавит и делает первые попытки читать. Не стоит останавливаться на достигнутом, занятия нужно продолжать, можно:

  • Написать на листке буквы в разброс, и попросить ребёнка расставить их в правильном порядке.
  • Выбрать букву, и предложить ребёнку найти слова, которые с неё начинаются, просто оглянувшись вокруг, или на странице книги.
  • Прогуливаясь по улице дать ребёнку задание отыскать изученную букву в окружающих предметах. Это может быть природа, или рекламная вывеска. Чем больше найдено слов, тем лучше.

Результаты занятий не заставят себя ждать, главное не заставлять малыша и поощрять его интерес.

Рейтинг:  5 / 5